В 2024 году весь мир отмечал 300-летие со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта. Жизнь, творческий и научный пути великого философа до сих пор остаются актуальными темами в исследованиях многих ученых, а мастера изобразительного искусства в своих работах творчески переосмысливают многие темы, связанные с И. Кантом, предлагая своё уникальное прочтение.
На выставке представлены произведения графики из фондов Музея Мирового океана. У каждого из авторов, не связанных между собой ни временем, ни поставленными задачами, своё слово о Канте. Объединяет все произведения, представленные на выставке, желание авторов найти свой художественный образ в рассказе о великом философе.
Коротко об авторах:
Ловис Коринт (1858 – 1925) – автор литографии «Варвары»: Иммануил Кант» (Иммануил Кант на прогулке) для книги «Война и искусство» (1915). При создании работы автор размышлял не только о причинах Первой Мировой войны, но и ее разрушающих последствиях.
Эмиль Дёрстлинг (1859-1940) – создал картину «Кант и его сотрапезники» по заказу банкира и мецената Вальтера Саймона. Работа находилась в фойе Кёнигсбергского университета «Альбертина». К сожалению, оригинал был утрачен во время Второй Мировой войны. Однако само изображение дошло до наших дней и сохранилось в печатной продукции. Одной из первых публикаций цветной гравюры в периодическом издании стала публикация в газете «Вокруг света» (№ 27, 1894).
Фридрих Ларс (1880-1964) – архитектор, автор альбома литографий «Город Канта» (1936), состоящий из восьми изображений. Альбом служил иллюстративным дополнением к, так называемой, «Бобовой речи» Ф. Ларса в рамках заседания Общества памяти великого философа в том же 1936 году.
Евгений Дацко (1940 – 2022) – советский и российский художник. Над серией графических работ, посвященных выдающемуся философу, автор работал в течение нескольких лет, ища нужные сюжеты и образы. Офорты созданы в 1970-е специально для Калининградского Музея Канта.
Владимир Коломийченко (1949 – 2001) – для создания серии гравюр «Мир Канта» (1982) автор выбрал редкую технику «автоцинкография». Сюжеты композиций иллюстрируют книгу Арсения Гулыги «Кант» (2022).